Московский комсомолец,
10 июня 2008 г.
Разводка на большой дороге
987 просмотров
В нашей стране принято сетовать, что нет, мол, закона о лоббизме. На самом деле никаких лоббистов нам не надо, поскольку в Госдуме и без того хватает неофициальных лоббистов. Что лишний раз продемонстрировало заседание Госдумы, на котором депутаты решили отложить вступление поправок по ОСАГО.
Напомним, с 1 июля должна было вступить в силу норма закона об упрощенном урегулировании убытков. То есть водитель, попавший в ДТП, мог требовать возмещения убытков не с той компании, где застраховался виновник ДТП, а со своей. А уже потом страховщики сами должны были бы выяснять финансовые отношения между собой. Более того, с 1 декабря этого года в силу должны были бы вступить еще одни поправки, согласно которым, если количество участников ДТП не превышало две машины, никто из людей не пострадал, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей, водители могли бы, не создавая пробок и не дожидаясь инспекторов ГИБДД, сами заполнить листы осмотра автомобиля по обоюдному согласию и идти к своим страховщикам. Если помните, именно этот тезис всячески поднимали на щит страховые компании, продвигая необходимость ОСАГО, страхования обязательной гражданской ответственности тех, кто сидит за рулем. И звучало у них это так красиво: “У нас будет, как в Европе…”
Ага, разбежались. Страховщики с редким постоянством продавливают именно те решения, которые нужны участникам этого рынка, а отнюдь не клиентам страховых компаний. Помните, когда по результатам первого года оказалось, что выплаченные компенсации не дотягивают и до половины собранных страховых премий, и автомобилисты начали требовать снизить тарифы ОСАГО, страховые компании заняли глухую оборону: в последующие годы-де выплаты вырастут, а премии снизятся, нет необходимой статистики, и вообще, автогражданка — убыточное страхование.
Прошло несколько лет. А необходимой статистики все нет и нет. А соотношение между собранной суммой и выплатами как-то не меняется. За 9 месяцев 2006 года страховщики собрали по ОСАГО более 45 млрд. рублей, а выплатили 22,3 млрд. По данным Федеральной службы страхового надзора в прошлом, 2007-м году сборы по ОСАГО составили более 70 млрд. рублей, а выплаты — 40 млрд. Но входящие в Российский союз автостраховщиков (РСА) компании все твердят и твердят об убыточности. Забывая упомянуть о том, что убыточность в страховом деле имеет несколько иной смысл, чем в общепринятом смысле этого слова. Для них необходимость любой выплаты — уже убытки.
Так стоит ли удивляться, что при наличии страховщиков в рядах депутатов Государственной думы страховые компании успешно отбивают все атаки. И готовы идти на любые шаги по запудриванию мозгов гражданам и представителям государственной власти. Как рассказал мне один знакомый, работавший в антикризисной PR-компании, когда принятие закона об автогражданке было под вопросом, его коллеги даже письма писали от имени “пенсионеров и пионеров”, требуя принятия закона, который обезопасит их на дорогах. И как — обезопасили?
В пятницу член Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ, он же президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль, выступая перед депутатами в парламенте, обосновал необходимость отложить вступление в силу поправок на 2009 год тем, что нет реестра экспертов-техников, не определены единые стандарты и не создана единая автоматизированная информационная система, в которой должны быть собраны данные обо всех застраховавших свою ответственность автовладельцах. Между прочим, первоначально РСА обещал создать эту систему в течение года после принятия закона об ОСАГО. Но воз и ныне там. Видимо, времени нет, все уходит на подсчет “убытков”. Кстати, из выступления депутата-страховщика явствовало, что виновато во всей этой нерасторопности правительство. Вряд ли премьер-министру Владимиру Путину понравится, что его министров публично пытаются сделать мальчиками для битья. Тем более что, как объяснил представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, все методики оценок ущерба давно лежат в Минтрансе и именно страховщики должны выбрать наиболее оптимальную.
Так что идея Коваля отложить, чтобы “не дискредитировать”, выглядит явно надуманной. За те бабки, что члены РСА собрали с российских автовладельцев за эти годы, можно было создать не одну, а добрый десяток систем. Но они явно настроены по максимуму ничего не менять. Устраивает этот порядок и РСА, куда компании-участники союза перечислили в прошлом году свыше 360 млн. рублей членских взносов. Немудрено, что среди других подобных организаций РСА, по некоторым оценкам, самая богатая. Понятно, что “антикриз” требует дополнительных финансов и проходит по другим статьям расходов.
В пятницу депутаты приняли поправки страховщиков в первом чтении. Что их убедило, логичность тезисов или какие-то иные аргументы, никто не расскажет. Уступив раз, они пойдут на поводу у страховщиков и во втором, и в третьем чтении. Так что у российских автомобилистов остается одна надежда: что шлагбаум на этом пути страхового беспредела, когда закон вертят куда хотят, положит президент. И тогда, может быть, справедливости и действительного торжества законности в правовом поле в России станет немного больше.
Александр ГРИШИН
Вся пресса за 10 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|